29
.06.2017
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 
Guzei.com - сайт о радио
____________________
Журнал о медиабизнесе
«Новости СМИ»: свежий номер

ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
 

 

 

 

 


 

 
 

Павел ПАУТОВ, генеральный директор компании «МКР-Медиа»: «Главное – люди»



Павел ПАУТОВ, генеральный директор компании «МКР-Медиа», выдвинут на соискание Премии «Медиа-Менеджер России – 2015» в номинации «Медиахолдинги» в категории «Региональный медиахолдинг» «За консолидацию активов в сферах телевидения, радио и интернете в единый холдинг, развитие медиаактивов». Интервью подготовлено журналом «Новости СМИ».

Техническое обеспечение требует кадров особой квалификации

Вы занимаетесь внедрением цифровых технологий в медиа. Компании полтора года. Чего вы достигли за это время?

Техническая база компании изначально строилась исключительно с использованием цифровых технологий. Так, телевизионный продукт создается под управлением системы DALET, позволяющей превратить процесс видеопроизводства в современный творческий конвейер. К примеру, систему используют компании по всему миру, включая ведущие теле- и радиоканалы, такие, как: ABS-CBN, BBC, Russia Today и многие другие, а также коммерческие сети и операторы: Antena 3, Canal+, FOX.

Радиовещательный комплекс, включая передачу и коммутацию сигналов, служебную связь и телефонию, построен на цифровой платформе Axia и AoIP, протоколе LiveWire. Особенность нашей производственной технологии – матричная структура. Вся работа децентрализована, на каждое рабочее место можно вывести любой интерфейс с любого сервера. Благодаря этому сотрудники не привязаны к одному рабочему месту или к одному помещению. Система удаленного доступа позволяет использовать архивы и технологические мощности производственного комплекса в Омске всем подразделениям холдинга от Читы до Еревана.

Помогает ли внедрение технологий в СМИ получить им достаточную монетизацию? За счет чего эта монетизация происходит?

Технология, которая сегодня используется, уже показала свою эффективность: мы экономим на техническом облуживании, обеспечивая модернизацию небольших и средних подразделений. Кроме того, работа по единым стандартам обеспечивает высокую степень оперативности в обмене информационными продуктами.

Использование интегрирующей системы DALET, служебной связи от RTS, цифрового матричного коммутатора Miranda в телевизионном производстве, технологий AXIA и Sinadyn на радио дает возможность произвольного масштабирования всей системы. То есть мы можем увеличивать или уменьшать количество производственных блоков в зависимости от задач. Это могут быть как дополнительные съемочные павильоны, рабочие места для журналистов, так и обеспечение вещания новых телевизионных каналов и радиостанций. Наша база позволяет запустить любой производственный цикл без дополнительных вложений в технологическую инфраструктуру.

Каковы наиболее эффективные способы монетизации интернет-проектов СМИ?

Сегодня в управлении «МКР-Медиа» два основных интернет-проекта – «Омск Здесь» и «Сибирское агентство новостей», не считая сопровождающих сайтов для всех медиаресурсов.

«Омск Здесь» создавался как регионально-локализованный ресурс – эффективный инструмент поддержки телевизионных и радиопроектов на территории Омской области, таких, как «Новости. Омск» на канале РЕН ТВ, телеканала «Продвижение», «Радио Сибирь». На этой площадке отрабатывается технология вовлечения омского потребителя информации, так как все события – межгосударственные, федеральные, местные – подаются через призму региона. Существующий полный запрет на размещение заказных информационных сообщений обеспечивает ресурсу «Омск Здесь» высокий авторитет в экспертном сообществе, который монетизируется в масштабах всего холдинга.

«Сибирское агентство новостей» – один из старейших информационных ресурсов Сибири. Редакционная политика агентства направлена на отражение трендов и поводов, задаваемых в первую очередь властью и бизнесом, субъектами, готовыми платить высокую цену за информирование аудитории о своей деятельности. Корпункты агентства работают в столицах всех субъектов Сибирского федерального округа.

С какими неожиданностями вы столкнулись, когда создавали омский производственный комплекс?

С резким изменением курса национальной валюты на всех этапах создания комплекса: в ходе проектирования, приобретения оборудования и его монтажа. Нам повезло, что большая часть затрат прошла до кризиса.

Во-вторых, высокий уровень технического обеспечения требует кадров особой квалификации, обучение которых превысило запланированные статьи расходов на обучение и стажировки.

Отмечу, что приятной неожиданностью стал энтузиазм журналистов, который проявился в обучении работе в системе DALET. Система настолько функциональна, что, поняв все преимущества, сотрудники не жалели времени, чтобы ее освоить. Мы знаем, что есть достаточное количество примеров, в том числе в федеральных телевизионных холдингах, когда закупленные (очень недешевые) программы и технические усовершенствования не используются в полной мере из-за сопротивления персонала.

Какие технологии вы собираетесь развивать?

Мы планируем в короткие сроки осуществить переход спутникового вещания SD на HD, потому что готовы к этому. Совершенствуем внутреннюю сеть обмена информационными продуктами по IP-линиям, в том числе технологию передачи телевизионного сигнала с использованием высокоскоростного интернета, сетей 3G или LTE.

Расскажите о своих наиболее удачных и необычных проектах. Чем они отличались от всех остальных?

Наиболее интересным, на наш взгляд, стал проект «Крепкие новости для настоящих сибиряков». Наша «матричная» технология помогла выстроить новый формат «Новостей». В каждом регионе (Омск, Новосибирск, Томск, Кемерово) работает самостоятельная редакция, которая создает ежедневные 26-минутные выпуски, освещающие жизнь не только местного сообщества, но и всей Сибири. Разработка общих для четырех «сибирских столиц» тем, обмен информационными материалами, выполненным различными редакциями по общим стандартам, значительно повышает конкурентоспособность продукта. Мы сохраняем территориальную локализацию, при этом показывая другие части информационной картины Сибири. Буквально с первых недель, когда «Новости. Омск» и «Новости. Кузбасс» вышли в эфир телеканала РЕН ТВ в таком формате, по доле телесмотрения они уверенно заняли второе место (после традиционного лидера – ВГТРК), набирают авторитет томский и новосибирский продукты – «Новости. Томск» и «Новости. Новосибирск». Нужно отметить, что проект запущен в феврале совместно с телеканалом РЕН ТВ, и темпы его развития нас очень радуют.

Какие наиболее востребованные медиатренды вы можете назвать? У каких из них наибольший потенциал?

На наш взгляд, в условиях перехода на цифровое вещание в регионах и сокращения объемов господдержки регионального телерадиовещания востребованность коммерческих телевизионных и радиоканалов, занимающихся собственным производством, будет расти. Темпы развития систем доставки телевизионного и радиосигнала потребителю таковы, что основная конкурентная борьба уже в скором времени развернется не между держателями лицензий на заветные частоты и «кнопки», а между производителями оригинального контента. Именно поэтому создание холдинга мы начали со строительства не имеющего аналогов за пределами Москвы многофункционального производственного комплекса с высокотехнологичными съемочными павильонами, дизайн-студией, тон-студией, телевизионными и радиоэфирными аппаратными последнего поколения. Полностью автономный в производственном плане, но соответствующий стандартам «МКР-Медиа» холдинг «МКР Медиа-Армения» сегодня производит оригинальный телевизионный и радиоконтент на двух языках.

Мы понимаем, что главное – люди, поэтому важнейшее направление развития – это подготовка высококвалифицированных кадров и развитие корпоративной культуры.

Расскажите о своих планах на остаток 2015 года.

Представление зрительской аудитории и профессиональному сообществу концепции межгосударственного русскоязычного телеканала «Продвижение», с включением его в пакеты всех крупных спутниковых операторов.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr@medianews.ru