17
.11.2019
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 
Guzei.com - сайт о радио
____________________
Журнал о медиабизнесе
«Новости СМИ»: свежий номер
  

 

 

 


 
ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
 
 

%banners insert('four')

Интервью с Сергеем Сайко, директором дальневосточного окружного филиала ФГБУ «Редакция «Российской газеты» (г. Хабаровск): «Продвижение бренда – комплексная задача»



— Сергей, вы возглавляете филиал крупного федерального СМИ, центральный офис которого находится на другом конце страны. Как организована работа и какие сложности с связаны с такими расстояниями?

Дальневосточный окружной филиал действует более 15 лет. Территория охвата – весь Дальневосточный федеральный округ. Штатные сотрудники филиала работают в Хабаровске, Благовещенске, Владивостоке, Южно-Сахалинске и Якутске. Во всех других регионах ДФО налажена работа сети внештатных авторов.

На филиал возложены функции по наполнению федеральных полос «Российской газеты», ведению региональной страницы интернет-портала www.rg.ru, выпуску региональных полос в составе федеральных выпусков «Экономика Дальнего Востока» для «Российской газеты» и «Дальний Восток» для «Российской газеты-Неделя», подготовке материалов для журнала «Родина», представлению и продвижению интересов «Российской газеты» в Дальневосточном федеральном округе.

Сложности с расстоянием практически не связаны. Современные средства связи и организация работы позволяют не чувствовать себя оторванным от столицы.

Значение имеет разве что существенная разница в часовых поясах. Общее рабочее время с центральным офисом — два часа. Поэтому довольно часто служебные вопросы приходится решать, либо задерживаясь на работе, либо уже дома, стараясь не разбудить семью. И затрагивает это абсолютно всех сотрудников филиала. 

Правда, в редких случаях это бывает и удобно. Бывает, что центральный офис вечером по Москве рассылает во все филиалы задания, которые надо выполнить на следующий день. В этом случае у нас есть больший запас времени.

Проблема падения тиражей печатных СМИ остро стоит перед газетами всего мира. В зону ответственности Дальневосточного окружного филиала «РГ» входят Республика Бурятия, Республика Саха (Якутия), Забайкальский, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Амурская, Магаданская, Сахалинская, Еврейская автономная области и Чукотский автономный округ. Удается ли не допускать падения подписных и розничных тиражей «Российской газеты» на всей территории её распространения?

К сожалению, не могу сказать, что удается не допускать падения тиража на всей территории распространения. Есть регионы, где падение тиража есть. Это действительно общемировая тенденция нашего века информационных технологий, и мы здесь не исключение. Тому есть целый ряд причин: переход на электронные носители – самый очевидный, но не единственный. Это связано и с проблемами логистики и работы «Почты России». Территория округа сейчас – более 40 % территории страны. Естественно, что при таких расстояниях и состоянии транспортной инфраструктуры газета далеко не везде может попадать к подписчикам вовремя. А когда еще и почтальон приносит ежедневную газету пачкой за несколько дней, я не могу найти аргументы для убеждения такого подписчика на продление подписки.

Но в целом совокупный тираж в ДФО растет. Обеспечиваем это активной работой в городах присутствия, где нам проще организовать логистику или альтернативную доставку.

Опыт показывает, что спрос на печатные СМИ в регионе есть. Соответственно, есть и потенциал для сохранения тиражей при решении вопроса своевременной доставки до потребителя.

Какие проекты прошедшего года были самыми значимыми?

Прежде всего, это специальный выпуск «Нефть и газ Сахалина». Он получился рекордным для филиала – 52 полосы формата В3. Он выходит ежегодно уже более 10 лет, очередное издание выйдет в конце сентября 2019 года.

Вообще, сентябрь и предшествующие ему три месяца традиционно являются одними из самых активных для Дальневосточного филиала. В начале сентября состоится очередной Восточный экономический форум. В дни форума команда филиала работает на площадке ДВФУ, обсуждая острые проблемы региона, освещая информационную повестку мероприятия, нарабатывая контакты и темы для дальнейших публикаций.

В условиях динамично меняющегося рынка продвижение бренда, работа по повышению его узнаваемости становится одной из приоритетных задач. Как вы её реализуете?

Продвижение бренда «Российской газеты» в регионе – комплексная задача.  Бренд газеты – это прежде всего качественный уникальный контент, как федерального, так и местного уровня. Опыт контент-партнёрства «РГ» с сотнями городских и региональных газет, в том числе и дальневосточных, подтверждает, что бренд «РГ» в первую очередь ассоциируется с надежностью и качеством редакционных материалов

Продвижение бренда – это еще и участие в качестве спикеров и экспертов в различных мероприятиях, проведение публичных акций, работа с читателями и многое другое. Считаю, что при формировании бренда мелочей не бывает.

Внимание к регионам с каждым годом растет, соответственно, растет и интерес к региональной прессе. В каком направлении развивается региональная медиаотрасль?

Да, внимание к регионам Дальнего Востока в последнее время существенно возросло. Но не соглашусь, что выросло и внимание к региональной прессе. К публикациям о регионе – да, к местным новостям – да. Внимание к деятельности региональных издателей – нет. Тенденции развития медиаотрасли на Дальнем Востоке те же, что и по всей России. Это поиск новых путей заработка, оптимизация каналов распространения и мультиканальность распространения контента.

Из особенностей я бы назвал, наверное, высокую степень кооперативности. Несмотря на то, что все мы конкуренты и вынуждены бороться за внимание аудитории и каждый рубль, потраченный на газету или рекламу, мы часто осуществляем совместные проекты, способны договариваться об общей деятельности и поддержке друг друга.

Дальний Восток в силу своего географического положения обязывает СМИ расширять зону влияния и укреплять связи с международными партнерами. Как налажена работа в этом направлении?

«Российская газета» активно занимается расширением и укреплением связей с зарубежными партнерами в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Совместно с японской общенациональной газетой «Майнити» мы провели уже четыре Российско-японских форума, в Токио и Москве. Очередной запланирован на 2020 год в Токио, в преддверии Олимпиады.

Совместно с Медиакорпорацией Китая выпускаем журнал «Дыхание Китая» на русском языке.

Издаем приложение о России на китайском языке в газете «Хуаньцю Шибао». С 2012 года ведем сайт о России на китайском языке tsrus.cn.

5 июня 2019 года генеральный директор «Российской газеты» Павел Негоица и заместитель начальника отдела пропаганды ЦК КПК, генеральный директор Медиакорпорации Китая Шень Хайсюн в Москве объявили о создании совместной аналитической студии «Россия — Китай: события и комментарии».

Сотрудничество продолжается и на межрегиональном уровне. Так, сотрудниками филиала с определенной периодичностью готовятся специальные двуязычные выпуски на русском/английском, китайском, корейском, японском языках. Заключено и реализуется несколько соглашений с китайскими СМИ из приграничных провинций Цзилинь и Хэйлунцзян об обмене контентом.

Каким вы видите современного успешного медиаменеджера?

Это должен быть лидер, который не боится перемен и трудностей. Зная как текущее состояние отрасли, так и тенденции ее развития, он должен обладать способностью искать новые пути и способы развития своего СМИ.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr@medianews.ru