07
.12.2019
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 
Guzei.com - сайт о радио
____________________
Журнал о медиабизнесе
«Новости СМИ»: свежий номер
  

 

 

 


 
ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
 
 

%banners insert('four')

Интервью с Натальей Лосевой, заместителем главного редактора МИА «Россия сегодня»: «Рассчитываем сохранить и укрепить лидерство»



— Вы внедрили 4 проекта в виртуальной реальной реальности и 4 проекта в дополненной реальности. Откуда пришла идея создания этого направления?

— Я примерно последние 20 лет своей профессиональной деятельности занимаюсь тем, что исследую тенденции и пытаюсь понять, что там дальше. Обидно было бы не использовать особенности переходного этапа. Ну и потом это очень легко и свободно: конкурировать там, куда ещё остальные не подтянулись. Поэтому направлением VR и AR не то, что бы осенило, а скорее удивило, что мы все так тормозим.

Какой проект из представленных самый удачный и любимый?

Правильный ответ «все», но, конечно же, «Валерка встречает Гагарина». В нём сразу две составляющие: история и музейный сторителлинг. Но на самом деле все.

Какой проект можно было доработать и почему?

Надо просто идти дальше. Сейчас наши проекты – это одно большое сливающееся исследование того, как меняется медиапотребление внутри иммерсивных жанров, что происходит в голове у пользователя, какие шутки играет его сознание и подсознание в виртуальной реальности. Мы смотрим, как пользователь взаимодействует с контентом, как реагирует. Как переживает. У нас было на фокус-группах, когда человек срывал очки с себя. Было (и так чаще), когда мы не можем их стащить. У нас сейчас новое примерно всё: юзабилити, режиссура, звукорежиссура, антропология и физиология потребления.  Мы вступили в абсолютно неизученную плоскость, в которой всё по-другому, включая мораль и этику.  При этом мы читает и смотрим прогнозы, понимаем, что еще 5-8 лет и виртуальная реальность станет естественной офисной средой. И её нужно научиться наполнять информацией и смыслом. И лучше это делать деликатно, умно и профессионально.

«Механика аутизма» - первый VR-проект РИА Новости. Почему вы выбрали именно эту тему для дебютного проекта?

Потому что хороший шанс показать, что видит изнутри человек, очень непохожий на тебя. У ученых уже было достаточно много материалов, которыми они с нами поделились. Ну и хотелось начинать с чего-то социально важного.

Где и как вы находите идеи для проектов? Создаете под конкретные даты или под заказ?

У нас есть воронка отбора. Мы примерно раз в два месяц делаем большой питчинг идей и сюжетов. Это еще и форма самовоспитания и самотренинга. Каждая идея обсуждается с разных сторон. Первый вопрос: а с чего мы решили, что VR или AR это лучший жанр для этой истории. А почему не видео? А не лонгрид? А не инфографика? А сколько локаций? А какие источники? А кому это интересно? А какие действия?  А какие ответвления сюжета? А какие звуки? И так далее. В итоге из ста остается три идеи, и, возможно, одна из них идет в разработку.

Насколько проекты затратны?

Как все лабораторные инновационные проекты они затратны с выраженной тенденцией к снижению костов. Думаю, что в перспективе пары лет VR и AR истории будут стоить не дороже лонгрида.

Можно ли монетизировать проекты виртуальной реальности и дополненной реальности?

Да. В иммерсивной журналистике невероятно высокая степень погружения и доверия. Поэтому нативная реклама уместна и хороша.

Какие проекты приносят деньги? Какие проекты будут приносить вам доходы в будущем?

Те, в которых себестоимость снизится быстрее и без потери качества

Сколько людей работает под вашим руководством?

В прямом подчинении чуть больше двадцати человек

Как устроена команда?

Три отдела: продакты и они же аналитики, которые отвечают за осмысление и формулирование тенденций, понимание аудитории, продвижение, дистрибуцию и прогноз; разработка и дизайн; редакция, которая занимается и подкастами (которые многие эксперты сейчас также относят к иммерсивной журналистике), и VR/AR материалами.

Какие перспективы вы связываете с внедрением VR-технологий в работе МИА «Россия сегодня»?

Я очень рассчитываю, что мы сохраним и укрепим лидерство (не только в стране) к тому моменту, когда это станет масс-маркетом.

У вас за плечами работа в информационном и издательском агентствах, где вам больше нравится работать?

Я по происхождению газетчик и меня это сформировало, мы, газетчики, в глубину. Поэтому мне в принципе комфортно работать в любом медиа, если там я могу сочетать глубину и инновации.

Кого бы выделили из коллег по медиабизнесу как самого сильного медиаменеджера?

Сунгоркина и Носову, Симоньян, Эрнста, Киселева, Голикову.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr@medianews.ru