06
.12.2019
сделать стартовой Вернуться на главную страницу Отправить нам сообщение
 
Главная страница сайта
Положение о премии
Краткое описание процедуры прохождения
Партнеры
Лауреаты премии
Публикации
Оргкомитет
Оcновные даты

СИМВОЛ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРЕМИИ В ОБЛАСТИ МЕДИАБИЗНЕСА
«МЕДИА-МЕНЕДЖЕР РОССИИ»

____________________
 
Guzei.com - сайт о радио
____________________
Журнал о медиабизнесе
«Новости СМИ»: свежий номер
  

 

 

 


 
ЗДЕСЬ МОЖЕТ БЫТЬ ВАША РЕКЛАМА
 
 

%banners insert('four')

Интервью с Индирой Кодзасовой, заместителем главного редактора еженедельника «Аргументы и факты»: «Самое главное – задать вопрос и добиться на него ответа»



— АиФ сейчас большое внимание уделяет развитию региональных приложений. Насколько успешно удается продвигать работу в этом направлении?

У «АиФ» самая разветвленная сеть региональных приложений. Мы остаемся для читателя газетой, в которой он найдет всё – мировые события, обсуждение российской актуальной повестки и местные проблемы. Именно такой подход обеспечивает огромную лояльность аудитории, многолетнее доверие читателя и конкурентное преимущество на рынке. Да, проблемы у «печатки» есть, но мы региональную сеть газет не сворачиваем, наоборот, стараемся открывать новые приложения. Менее года назад перезапустили «АиФ-Калуга», чуть раньше – «АиФ-Магадан», у нас появился опыт выпуска газеты на иностранном языке – сербском в Белграде, усиливаем редакции в Прибалтике и Центральной Азии. У нас появился опыт работы одной объединенной редакции в нескольких регионах. Мы научились быть пластичными, быстро реагировать на вызовы. В целом региональная сеть – не разобщенные, действующие только в своих регионах редакции, а единый организм.

Вы номинированы на премию «Медиа-Менеджер» с формулировкой «За трансформацию региональных приложений «АиФ» в современную сеть конвергентных редакций и открытие новых редакций в России и за рубежом». В каких конкретно населенных пунктах открылись редакции «АиФ»?

Об этом сказано выше, могу лишь добавить, что открытие редакций – не самоцель. Важно, чтобы они могли отвечать на самые разные вопросы аудитории. И конвергенция – шаг в этом направлении. Ведь в интернете другой читатель и другие запросы. Конечно, переход в интернет – трудный процесс для бумажных редакций, однако мы преодолели этот этап и сейчас практически все 68 редакций «АиФ» в России или уже конвергентны или в режиме перехода. Большую помощь нам оказала и оказывает интернет-редакция большого московского «АиФ», ими разработан учебный курс для журналистов, они же следят за техническими и редакционными стандартами, общими для всех сайтов, выходящих под брендом aif.ru.

С каким сложностями приходится сталкиваться при открытии новых редакций?

Каждая новая редакция необязательно появляется в новом месте. Мы считаем, объединенная редакция, например, в Центральном регионе (как мы ее называем) с головным офисом в Нижнем Новгороде и журналистами, и редакторами в Рязани, Иванове, Владимире, Костроме, Ярославле – это новый тип редакции, хотя физически эти коллективы существовали и до объединения. Но результат, то есть содержание и визуальное наполнение газет, качественно изменился. Например, что такое сделать инфографику или найти удачные фото для издания в небольшом городе? Нет дизайнеров, нет фотографов, нет просто денег на них! А для нашего Центрального региона эти проблемы исчезли. Потому что и для Иванова, и для Костромы может теперь делать инфографику дизайнер из Нижнего Новгорода. Кто от этого выигрывает? Читатель. В этом цель любых наших преобразований. Сейчас в работе еще два таких проекта – с головными офисами в Перми и Иркутске.

Как вы решаете кадровый вопрос на местах? Где находите журналистов и какими принципами руководствуетесь при отборе кадров?

У нас устоявшийся коллектив, текучка кадров небольшая, мы берем стажеров еще со школы или первых курсов университета и обучаем своим принципам работы. Чаще всего они с нами остаются на долгие годы. Чему мы учим? Самому главному – задать вопрос и добиться на него ответа. По сути, газета построена именно на вопросах и ответах, это главный наш жанр все 40 лет существования. Несколько лет назад у нас даже была всероссийская акция «Главный вопрос России», мы сформулировали 100 самых часто задаваемых вопросов, а затем предоставили право читателям за них голосовать. Победил вопрос – «Кто главный ворюга?» Думаю, он никогда не теряет актуальность.

В какую сторону сейчас должны продвигаться печатные СМИ для того, чтобы оставаться на плаву?

Качественная журналистика нужна людям всегда. Вот и весь ответ.




« вернуться
Адрес офиса: Россия, Москва, ул. Правды, дом 24, стр.4, оф.218
Для корреспонденции: 141014, г.Мытищи-14, а/я 34
Тел./факс: (495) 741 49 20/ 05/06
e-mail: mmr@medianews.ru